ЕГЭ – 2015 предстоит сдавать по-новому
Несколько дней назад закончился срок выбора выпускниками школ тех экзаменов, которые они будут сдавать по окончании одиннадцатого класса. В отличие от прошлых лет, когда одиннадцатиклассники выбирали, что сдавать, вплоть до 1 марта, в 2015 году они должны были определиться до 1 февраля и подать соответствующие заявления. После этого поменять что-либо, выпросить возможность сдавать тот экзамен, на который не заявлялся, будет практически невозможно.
Перенос сроков подачи заявления на месяц – не единственное изменение в проведении ЕГЭ- 2015. Обязанность всех выпускников сдавать математику и русский язык сохранилась. Но в технологии сдачи самого трудного для российских одиннадцатиклассников экзамена – математики – также произошли перемены.
С этого года выпускники выбирают, на каком уровне его сдавать, – на базовом или на профильном. Для получения аттестата об окончании школы достаточно сдать ЕГЭ на базовом уровне. Он ощутимо проще, да и оценивается по 5-балльной системе. Впрочем, успешная сдача базового уровня не даст возможности для поступления в вуз, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний. Если выпускник хочет поступить в высшее учебное заведение, где математика включена в перечень вступительных испытаний, придётся сдать ЕГЭ на профильном уровне. Здесь и задания посерьёзнее, и оценивание происходит по 100-балльной системе. Такой экзамен может сдать не каждый. С учётом того, что несданный ЕГ Э по математике означает неполучение аттестата, для тех, кто сомневается в своих знаниях, Министерство образования сделало большой шаг навстречу.
Выпускники могут выбрать до 1 февраля и сдавать в конце учебного года не один из уровней, а оба. ЕГЭ на базовом и профильном уровнях будут проходить в разные дни, и можно успеть сдать и тот, и другой. Хлопот, конечно, больше, но и риск остаться без аттестата, не сдав экзамен на профильном уровне, снижается. При этом, в случае неудачи на экзамене, пересдача возможна только ЕГЭ на базовом уровне.
Второе значимое изменение коснулось экзаменов по иностранным языкам. Неудовольствие общественности и выпускников прошлых лет услышано, и с этого года одиннадцатиклассникам, решившим сдавать ЕГЭ по английскому, немецкому и другим языкам, придётся пройти не только письменный экзамен, но и продемонстрировать своё умение говорить. Задания устного экзамена предполагают ответ участника в форме монологических высказываний, без участия экзаменатора-собеседника. Выпускник будет сдавать экзамен на компьютере с установленным специализированным программным обеспечением и подключенной гарнитурой. Раздел, содержащий устные ответы на задания, пока будет добровольным, однако претендентам на высокие баллы сдавать его придётся. За письменную часть можно получить максимум 80 баллов, за устную – 20 баллов. Таким образом, чтобы заработать высокие баллы, а тем более стать стобалльником, придётся сдавать и то, и другое.
Конечно, эти нововведения создадут значительные дополнительные хлопоты для организаторов ЕГЭ: сотрудников управлений образования, директоров школ и педагогов. Впрочем, прошлый год, когда во всех пунктах проведения экзамена пришлось обеспечивать видеонаблюдение и проверку экзаменующихся при помощи металлоискателей (кстати, и то, и другое в этом году сохранится), показал, что работники системы образования могут справиться со многими испытаниями.
Валентин Петров
«Угличская газета» (№4 от 4.02.2015)
Копилка советов
Иногда бывает так: ученик действительно хорошо выучил материал, и вдруг на экзамене, во время контрольной работы или даже просто опроса на уроке у него возникает чувство, что всё забыл, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, сильно бьётся сердце. Для того чтобы этого не произошло, нужно научиться преодолевать свой страх, освоить приёмы мобилизации и концентрации. Для решения этих задач рекомендуется следующее:
1. Подготовь место для занятий: убери лишние вещи. Можно ввести в интерьер комнат жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
2. Составь план занятий на каждый день.
3. Активно работай с изучаемым материалом при его чтении. Пользуйся следующими методами: отмечай главное карандашом; делай заметки; повторяй текст вслух; обсуждай возникшие вопросы с одноклассниками. Для оптимального размещения информации в памяти существуют приёмы: метод опорных слов, метод ассоциаций.
Позанимавшись около часа, сделай короткий перерыв. Если тебя начинает клонить в сон настолько сильно, что ты не можешь сосредоточиться, то лучше ложись спать. При сильном утомлении трудно сконцентрировать внимание. Поспи, затем продолжай занятия.
Комментарии
Отправить комментарий