ЕГЭ – 2015 предстоит сдавать по-новому

Несколько дней назад закончился срок выбора выпускниками школ тех экзаменов, которые они будут сдавать по окончании одиннадцатого класса. В отличие от прошлых лет, когда одиннадцатиклассники выбирали, что сдавать, вплоть до 1 марта, в 2015 году они должны были определиться до 1 февраля и подать соответствующие заявления. После этого поменять что-либо, выпросить возможность сдавать тот экзамен, на который не заявлялся, будет практически невозможно.

 Перенос сроков подачи заявления на месяц – не единственное изменение в проведении ЕГЭ- 2015. Обязанность всех выпускников сдавать математику и русский язык сохранилась. Но в технологии сдачи самого трудного для российских одиннадцатиклассников экзамена – математики – также произошли перемены. 

С этого года выпускники выбирают, на каком уровне его сдавать, – на базовом или на профильном. Для получения аттестата об окончании школы достаточно сдать ЕГЭ на базовом уровне. Он ощутимо проще, да и оценивается по 5-балльной системе. Впрочем, успешная сдача базового уровня не даст возможности для поступления в вуз, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний. Если выпускник хочет поступить в высшее учебное заведение, где математика включена в перечень вступительных испытаний, придётся сдать ЕГЭ на профильном уровне. Здесь и задания посерьёзнее, и оценивание происходит по 100-балльной системе. Такой экзамен может сдать не каждый. С учётом того, что несданный ЕГ Э по математике означает неполучение аттестата, для тех, кто сомневается в своих знаниях, Министерство образования сделало большой шаг навстречу.

Выпускники могут выбрать до 1 февраля и сдавать в конце учебного года не один из уровней, а оба. ЕГЭ на базовом и профильном уровнях будут проходить в разные дни, и можно успеть сдать и тот, и другой. Хлопот, конечно, больше, но и риск остаться без аттестата, не сдав экзамен на профильном уровне, снижается. При этом, в случае неудачи на экзамене, пересдача возможна только ЕГЭ на базовом уровне.

Второе значимое изменение коснулось экзаменов по иностранным языкам. Неудовольствие общественности и выпускников прошлых лет услышано, и с этого года одиннадцатиклассникам, решившим сдавать ЕГЭ по английскому, немецкому и другим языкам, придётся пройти не только письменный экзамен, но и продемонстрировать своё умение говорить. Задания устного экзамена предполагают ответ участника в форме монологических высказываний, без участия экзаменатора-собеседника. Выпускник будет сдавать экзамен на компьютере с установленным специализированным программным обеспечением и подключенной гарнитурой. Раздел, содержащий устные ответы на задания, пока будет добровольным, однако претендентам на высокие баллы сдавать его придётся. За письменную часть можно получить максимум 80 баллов, за устную – 20 баллов. Таким образом, чтобы заработать высокие баллы, а тем более стать стобалльником, придётся сдавать и то, и другое.

Конечно, эти нововведения создадут значительные дополнительные хлопоты для организаторов ЕГЭ: сотрудников управлений образования, директоров школ и педагогов. Впрочем, прошлый год, когда во всех пунктах проведения экзамена пришлось обеспечивать видеонаблюдение и проверку экзаменующихся при помощи металлоискателей (кстати, и то, и другое в этом году сохранится), показал, что работники системы образования могут справиться со многими испытаниями.

Валентин Петров 
«Угличская газета» (№4 от 4.02.2015)

Копилка советов 


Иногда бывает так: ученик действительно хорошо выучил материал, и вдруг на экзамене, во время контрольной работы или даже просто опроса на уроке у него возникает чувство, что всё забыл, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, сильно бьётся сердце. Для того чтобы этого не произошло, нужно научиться преодолевать свой страх, освоить приёмы мобилизации и концентрации. Для решения этих задач рекомендуется следующее:
1. Подготовь место для занятий: убери лишние вещи. Можно ввести в интерьер комнат жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
2. Составь план занятий на каждый день.
3. Активно работай с изучаемым материалом при его чтении. Пользуйся следующими методами: отмечай главное карандашом; делай заметки; повторяй текст вслух; обсуждай возникшие вопросы с одноклассниками. Для оптимального размещения информации в памяти существуют приёмы: метод опорных слов, метод ассоциаций.
Позанимавшись около часа, сделай короткий перерыв. Если тебя начинает клонить в сон настолько сильно, что ты не можешь сосредоточиться, то лучше ложись спать. При сильном утомлении трудно сконцентрировать внимание. Поспи, затем продолжай занятия.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Детскому саду «Светлячок» 45 лет!

Стипендиаты Угличского муниципального района – 2011

Доска почета

Тамара Сергеевна Воронина: организатор, учитель, завуч, директор