История и словесность без языковых барьеров

Есть муниципальные и региональные конкурсы и предметные олимпиады, которые стали привычными для школьников и в которых присутствуют неизбежные рутина и обязательность. Но случаются и такие, в которых таланты наших ребят раскрываются ещё больше, а победы свидетельствуют об успешности совместной работы ученика и учителя. Таким событием в жизни ученицы 11 класса средней школы № 8 Полины Доброхотовой стало участие в заключительном этапе олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность». 

Полина мечтает связать свою жизнь с филологией, поэтому и учится в профильном филологическом классе, и старается участвовать в различных конкурсах гуманитарной направленности, например, недавно она стала финалистом региональной телевизионной олимпиады «Умники и умницы». Олимпиада «Россия — Беларусь» состоит из двух этапов: заочного и очного. 

В этом году очный этап олимпиады проходил в г. Полоцке Республики Беларусь с 27 октября по 2 ноября. Участниками этого этапа стали 180 лучших старшеклассников из 21 региона России, а также всех областей Беларуси, Минска. 

— Для того чтобы попасть в команду ярославской делегации, мне нужно было пройти заочный отборочный тур — написать сочинение, — рассказывает Полина. — Я выбрала стихотворение Михаила Кузмина «Пушкин». Мне показалось интересным, как Кузмин, опираясь на мифы о поэте, выразил неспособность понять до конца сущность Пушкина. Я даже по-другому стала смотреть на личность нашего выдающегося поэта. 

Конкурсная комиссия Ярославского регионального инновационно-образовательного центра «Новая школа» высоко оценила работу Полины, что означало её включение в команду от ярославского региона. А всего в команду вошло шесть старшеклассников из Ярославля, Ростова и Углича. 


Конкурс в Полоцке проходил в два обязательных тура: написание сочинения на предложенную тему и выполнение комплексной работы по русскому языку и литературе. Были также дополнительные творческие конкурсы: знатоков истории, риторического мастерства и выразительного чтения. Каждый член делегации мог проявить себя в одном из них. Полина выступила на конкурсе выразительного чтения, в число призеров не попала, но, как сама призналась, получила хороший опыт публичного выступления. Зато в основном конкурсе, который показался очень сложным, заняла третье место, чему очень рада. За эту победу получила диплом с подписью самого министра образования Беларуси, фотоаппарат и подарочное издание произведений М.Ю. Лермонтова. 


— Мы очень рады за Полину! И, признаться честно, я нисколько не удивлена её успеху, ведь она очень увлеченный человек в области тех предметов, которые я преподаю, — отмечает учитель русского языка и литературы восьмой школы Наталья Куницына. — Полина умеет обосновать собственное мнение о прочитанных текстах, которые мы обсуждаем на занятиях. Вообще, я стараюсь с нашими «филологами» как можно больше говорить о литературе и на основных, и на дополнительных занятиях. Кстати, кроме Полины, на отборочном этапе в конкурсе участвовали также её одноклассницы Юлия Ошуркова и Юлия Мошкина, которые, я считаю, тоже очень достойно выступили, они призеры заочного этапа и в скором времени получат заслуженные дипломы. 

Но олимпиада — это не только интеллектуальные состязания. 

— У меня не было почти никаких представлений о жизни в Беларуси. Благодаря олимпиаде я узнала, что Полоцк — это прекрасный древний город с богатой историей, — делится впечатлениями Полина. — Каждый день были экскурсии. Мы посетили музей белорусского книгопечатания, музей-библиотеку Симеона Полоцкого, познакомились с такими памятниками архитектуры, как Софийский собор и Спасо-Ефросиниевский монастырь. Меня восхитило глубокое уважение и трепетная любовь жителей Полоцка к истории своего родного города. Запомнился спектакль «Рогнеда» любительского коллектива белорусского театра «Пилигрим», сценарий этой постановки основан на реальных событиях времен правления Владимира Святославича. 

Белорусские победители олимпиады получают право без экзаменов поступить в любой вуз Беларуси на филологический факультет. У российских школьников таких льгот, к сожалению, нет, тем не менее, Полина уверена в том, что будет дальше изучать русский язык и литературу в одном из вузов. 

Борис Михайлов 
Фото из личного архива Полины Доброхотовой

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Важная веха в жизни и профессии

Что выберешь, десятиклассник?

Тамара Сергеевна Воронина: организатор, учитель, завуч, директор