Учитель года – Наталия Куницына

Завершился муниципальный этап ежегодного Всероссийского конкурса «Учитель года». В этом недельном профессиональном марафоне приняли участие семь педагогов из городских и одной сельской школ нашего района. 
Конкурсная борьба свела учителей начальных классов, иностранного языка, истории и обществознания, информатики, русского языка и литературы. Как и в предыдущем году, муниципальный этап «Учителя года» стал исключительно женским конкурсом, педагоги мужчины на нем – редкость. Сохранилась и другая тенденция последних лет – участниц скорее можно отнести к молодым учителям, нежели к педагогам-стажистам: четыре конкурсантки менее десяти лет работают в школе, а две лишь недавно перешли этот рубеж. 


Трудное профессиональное состязание учителей состояло из нескольких этапов. Прежде всего, участницы готовили эссе и презентовали себя. Затем защитили собственные методические разработки, прошедшие предварительную заочную экспертизу. Далее следовали показательные уроки в незнакомых классах. И только после этого пятеро из семи участниц прошли в финальную часть конкурса. Среди них: Татьяна Белякова из гимназии № 1, Елена Гусева из средней школы № 7, Ольга Коробкина из средней школы № 4, Наталия Куницына из средней школы № 8 и Екатерина Романова из средней школы № 6. 

Интриги добавило и то, что в финальной части лидеры предыдущего этапа сравнялись с отстающими, так как по условиям конкурса все набранные до этого баллы у финалистов обнуляются. Впрочем, участницы имели большие возможности проявить себя. Им предстояло дать уроки-импровизации с уклоном в метапредметность, проявить максимальный профессионализм в таких жанрах педагогической деятельности, как родительское собрание и педагогический совет, а также выдержать продолжительную пресс-конференцию. Ее особенность в том, что вопросы задают все желающие: члены жюри, коллеги, сотрудники Управления образования и, конечно, школьники – участники показательных уроков. К чести конкурсанток, с вопросами они справились на достойном уровне. 

Оценивая их выступления, высокую компетентность проявило жюри. Его возглавила Светлана Новикова (директор Ниноровской школы). Наряду с традиционными профессионалами, представителями учителей-предметников (в этот раз ими стали Елена Михайлова из средней школы № 2 и Галина Мещерская из Ильинской школы) и центра «Гармония» (Галина Громова), председателем профсоюза (Наталья Гурова из детского сада № 9 «Березка») и победителем прошлогоднего конкурса (Вера Игнатьева из физико-математического лицея), в состав жюри вошли внешние эксперты. Ими стали Галина Карташова, возглавляющая Совет ветеранов педагогического труда, и Галина Матвеева, преподающая обществознание и экономику в Угличском индустриально-педагогическом колледже. 

Победителем конкурса стала Наталия Куницына из средней школы № 8. На втором месте Екатерина Романова из средней школы № 6, третья – Татьяна Белякова из гимназии № 1. После подведения итогов Наталия Куницына призналась, что благодаря конкурсу «Учитель года» смогла стать более уверенной в себе. А сейчас она думает о том, что ей предстоит защищать честь Угличского района на областном этапе конкурса. 

– Надеюсь, что меня поддержат те же люди, которые сопровождали в конкурсе, – сказала Наталья Александровна. – И поделятся опытом те конкурсанты, которые уже представляли муниципальный район на областном этапе». 

В заключение остается надеяться, что она успешно справится с этой нелегкой задачей. Широкая эрудиция, вдумчивое отношение к преподаваемым предметам, сочетание молодости и успешного профессионального опыта, свойственные Наталье Куницыной, – надежный гарант этой надежде. 


Участницы муниципального конкурса «Учитель года» 


Татьяна Белякова, учитель начальных классов гимназии № 1.
Стаж работы – 26 лет. Методическая разработка – «Опыт использования технологии правильной читательской деятельности в начальной школе по системе 2100». 
Елена Гусева, учитель истории и обществознания средней школы № 7.
Стаж работы – 12 лет. Методическая разработка – «Развитие творческой личности учащихся через использование художественной литературы при изучении отечественной истории
и обществознания». 

Юлия Загоскина, учитель начальных классов средней школы № 5.
Стаж работы – 7 лет.  Методическая разработка – «Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников на уроках литературного чтения».
 

Анна Казанская, учитель литературы и информатики Улейминской средней школы.
Стаж работы – 9 лет. Методическая разработка – «Использование технологии гиперссылок
на уроках литературы». 
Ольга Коробкина, учитель английского языка средней школы № 4.
Стаж работы – 4 года. Методическая разработка – «Формирование лексических навыков в 7 классе на базе учебно-методического комплекса В.П. Кузовлева «English-7» по теме «Do you have an example to follow?».
Наталия Куницына, учитель русского языка и литературы средней школы № 8.
Стаж работы – 12 лет. Методическая разработка – «Организация смыслового чтения на уроках русского языка в старших классах». 
Екатерина Романова, учитель английского языка средней школы № 6.
Стаж работы – 4 года. Методическая разработка – «Формирование продуктивных лексических навыков с помощью комплексно тренировочных упражнений в 6 классе». 

Николай Фомин
«Угличская газета» (15.01.2014 г.)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Уроки физики, доброты и нравственности

Лицеисты – дружная семья

Важная веха в жизни и профессии