Школьные лидеры есть не только в Англии

Итоги международного проекта по оказанию поддержки школам, работающим в сложных социальных контекстах, были подведены на семинаре «Школьное лидерство. Мониторинг изменений», который прошел 17—18 октября в Ярославском институте развития образования. В работе семинара приняли участие представители Лондонского университета, российского научно-исследовательского университета Высшая школа экономики, образовательных учреждений и департаментов образования Московской и Ярославской областей, республики Карелия.

Весомую роль в реализации международного проекта по объединению лидеров, способных менять свои школы, сыграла и Улейминская школа из нашего района, включившаяся в эту работу в прошлом году по инициативе Управления образования УМР. Понимание коллективом школы непростых социальных условий, в которых работает это учреждение, и желание повлиять на ситуацию, приложить усилия к тому, чтобы ученики смогли почувствовать себя успешными, позволило улейминцам достичь хороших результатов.

Помог этому и грант, полученный в рамках проекта в размере 700 тысяч рублей. На эти средства были приобретены: мебель для начальных классов, кабинетов логопеда и психолога, интерактивный комплекс для основной школы, оборудование для кабинета физики и русского языка, лингафонный кабинет. Кроме того, пополнился библиотечный фонд, появилась возможность дополнительно повысить квалификацию педагогов в области коррекционной педагогики, участвовать в вебинарах, получить консультационные услуги.

Опыт, представленный Улейминской школой во второй день семинара, был высоко оценен коллегами, российскими и международными экспертами. Особенно запомнился участникам семинара первый выпуск школьного телевидения, который улейминцы подготовили в этом учебном году в рамках совместного проекта системы образования УМР и МГУ им. М.В. Ломоносова.


Лидия КОЛЕСНИК, обучающаяся 9-го класса Улейминской школы:
— Я знаю, что наша школа с мая 2012 года участвует в международном проекте «Школы, работающие в сложных условиях». У нас многое изменилось. Мне особенно интересен конкурс читательских дневников. В прошлом учебном году мы с одноклассницей Александрой Горшуновой в нем победили. Важно было не только много прочитать, но и написать свой отзыв, возникшие мысли, впечатления. За победу мы получили флешки. Многие ребята сейчас стараются читать больше, чтобы победить. Мы чаще стали обсуждать книги на классных часах и библиотечных уроках. В этом году в школе появилось школьное телевидение. Я бы хотела себя попробовать в роли корреспондента. А еще на уроках стало интереснее. 


Ирина ВЛАСОВА, директор Улейминской школы:
— Участие в международном проекте нам во многом помогло. Прошедший в октябре семинар стал запоминающимся. Первый день был наполнен новыми знакомствами, встречами со старыми друзьями. Общение и сотрудничество при освоении технологий, предложенных англичанками Алмой Харрис и Мишель Джонс, обогатили нас. Второй день был не менее продуктивным. С большой радостью я узнала, что в этом году к проекту присоединяются еще две сельские малокомплектные школы из Карелии и Ярославской области, а Высшая школа экономики планирует развивать работу со школами, подобными нашей. 


Анна КАЗАНСКАЯ, учитель русского языка и литературы Улейминской школы:
— Для меня семинар пролетел молниеносно: интересные выступления коллег, разнообразные формы работы... Незабываемые впечатления от пребывания в школе № 4 города Тутаева. Мы увидели прекрасное мероприятие, посвященное принятию пятиклассников в кадеты. Со слезами на глазах мы слушали педагога-организатора, рассказавшего о работе поискового отряда «Долг и честь». Семинар дал возможность вновь общаться с единомышленниками, делиться собственным опытом и узнать новое и полезное в работе. 


Федор ТИХОНОВ
«Угличская газета» (от 7.11.2013 г.)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Стипендиаты Угличского муниципального района – 2011

Детскому саду «Светлячок» 45 лет!

Тамара Сергеевна Воронина: организатор, учитель, завуч, директор

Доска почета