Школа медиаобразования в Угличе

Николай Фомин
«Угличская газета» (02.07.2013)

С 19 по 21 июня традиционная летняя Школа медиаобразования МГУ им. М.В. Ломоносова впервые прошла за пределами Москвы. Она состоялась в Угличе на базе Межшкольного методического центра средней школы № 8. Это стало возможным благодаря сотрудничеству МГУ им. М.В. Ломоносова и Управления образования Угличского района, которое началось в конце лета прошлого года по итогам совещания у главы УМР Сергея МАКЛАКОВА.


Слушателями летней Школы медиаобразования, состоявшейся в Угличе, стали учителя нашего района и их коллеги из школ Ярославской области, которые занимаются созданием школьных средств массовой информации. Насыщенная программа обучения проходила буквально с утра до вечера. Проблемы медиаобразования в школе, социологический портрет молодежной аудитории, перспективы развития СМИ, содержание и аудитория школьной газеты, грамотная верстка и дизайн школьного издания, организация школьной телестудии и основные этапы создания выпусков новостей — эти и другие вопросы осветили учителям преподаватели факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, специализирующиеся на жанрах журналистского творчества, дизайне газет, на фотографии, телевидении, мультимедиа- и интернет-технологиях и других направлениях журналистской деятельности.

Кроме этого, наши учителя и преподаватели из МГУ им. М.В. Ломоносова обсудили проблемы влияния средств массовой информации на человека и ребенка в частности, особенности потребления школьниками различных медиа, их восприятие подростковой и молодежной средой. Проработка таких вопросов в рамках Школы медиаобразования была особенно важной, потому что газеты или телевидение, существующие в сегодняшней школе, делаются не только ради самого конечного продукта (тиража или готового выпуска новостей).

Прежде всего, школьные СМИ должны научить детей адекватно воспринимать современные средства массовой информации, отличать манипулирование и пропаганду от настоящей журналистики, грамотно выражать свою позицию на страницах ученических газет или в передачах школьного телевидения. Этому школьников могут научить педагоги, которые сами являются медиаграмотными. В этом плане Школа медиаобразования продвинула вперед угличских учителей и их коллег.

На занятиях Школы серьезному анализу подверглись школьные газеты и телевизионные выпуски новостей, которые были представлены на угличском муниципальном конкурсе школьных СМИ в апреле этого года. Преподаватели факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова оценивали их с профессиональным пристрастием. Так, Анастасия СВИТИЧ, специалист в области дизайна, отметила, что в целом газеты угличан сделаны на достойном уровне по сравнению с другими регионами, но много еще нужно сделать, чтобы подтянуть школьные газеты до существующих стандартов верстки.

Завершая работу Школы медиаобразования, преподаватели МГУ им. М.В. Ломоносова дали высокую оценку тому, как была организована Школа в Угличе, и поблагодарили непосредственных координаторов этого проекта из Межшкольного методического центра средней школы № 8: Ольгу ГУДКОВУ, Михаила БАКУЛИНА и Ларису ЛЕМЕХОВУ.


Татьяна Фролова Татьяна ФРОЛОВА, доцент кафедры МГУ им. М.В. Ломоносова, преподаватель Летней школы медиаобразования, кандидат филологических наук:
— Наш факультет уже около десяти лет развивает концепцию медиаобразования. Это наше приоритетное направление, так как мы хотим грамотную, активную, неравнодушную аудиторию. Поэтому нам очень важно обучать не только будущих журналистов, но и максимально широко распространять то, что мы знаем, втягивать в эту орбиту всех, кто участвует в информационном обмене. Мы разработали эту программу и попытались её реализовать в Летней школе медиаобразования. Конечно, три дня — это немного, но старт дан, и я надеюсь, что наша Школа привлекла внимание к этой теме и как-то помогла структурировать и систематизировать начальные сведения и представления о том, как дальше развивать идеи медиаобразования в школе.
Наталия Ботова Наталия БОТОВА, педагог-организатор средней школы № 6 г. Тутаева:
— Все мои ожидания от Школы полностью оправдались. Несмотря на то, что уже несколько лет мы вместе с детьми издаем газету и участвуем в различных конкурсах, именно здесь я впервые серьезно задумалась о важности медиаобразования в школе, новыми для меня также стали вопросы организации школьной телестудии. И конечно, общение с педагогами факультета журналистики МГУ — это бесценный опыт, так как в работе по созданию школьных СМИ нам часто не хватает квалифицированной помощи, а здесь я смогла получить ответы на многие вопросы.
Любовь БОРОДУЛИНА Любовь БОРОДУЛИНА, педагог-организатор ЦДТ «Эдельвейс» г. Пошехонья:
— На занятиях Школы меня заинтересовали две идеи. Во-первых, это идея создания школьной газеты в Интернете, потому что бумажный вариант меня, например, не устраивает, хочется двигаться вперед. Во-вторых, организация работы школьного телевидения. У нас есть телестудия, но мы не умеем создавать репортажи, а теперь, благодаря Школе, знаем, как нужно работать, поэтому будем развиваться дальше и воплощать эти идеи в жизнь.
Елена ГОРЮНОВА Елена ГОРЮНОВА, учитель русского языка и литературы средней школы № 5 г. Углича:
— Всегда приятно общаться с профессионалами, причем с профессионалами высокого уровня. Идея проведения такой Школы для учителей невероятно актуальна, так как мы, пытаясь что-то создавать в окружающей нас медиасреде, часто делаем это на самодеятельном уровне, не особо понимая, как это работает. Поэтому нам невероятно повезло: в доступной форме мы получили глубоко и серьезно осмысленный материал. Нам не только рассказали, но и показали, как анализировать и оценивать собственные медиапродукты. Важно понимать, что любые школьные начинания — газета или телевидение — должны быть сделаны качественно и на профессиональной основе.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Поверь в мечту, выпускник!