Анастасия Ускова: Я равнодушна к похвале

Олеся Михейко 
«Угличская газета» (20.02.2013 г.) 


Когда-то, 11 лет назад, на первой полосе «Угличской газеты» была фотография маленькой девочки: глаза устремлены вдаль, на лице — мечтательность. Анастасия Ускова тогда шла в первый класс, а родители гордились: к школе девочка была готова, ведь уже перед школой она прочла более двух сотен книг. Сегодня Настя заканчивает 11-й класс. И не просто так, а с большими достижениями. Такое в Угличе случается не часто, чтобы наша девушка стала победительницей областной олимпиады по литературе. 


Сначала, конечно, был угличский этап. 

— Я первый раз решила попробовать свои силы в олимпиаде по литературе, — признается Настя, — на самом деле я не могу сказать, что сильно увлечена литературой, раньше никогда ничего не писала. Да если честно сказать, ничего страшнее сочинения для меня и не было. А тут ведь нужно было писать рецензию... 

Ребятам выдали тексты и дали четыре часа на то, чтобы прочесть, осознать, написать. Рецензия на данное произведение. Как говорит Настя, о победе даже не думала, поскольку свой текст решила писать не по литературным канонам и правилам, а по канонам души —то есть как думалось, чувствовалось, так и писалось. Когда сказали, что Настя Ускова стала победительницей — девушке верилось с трудом. Но на областной этап поехала не задумываясь. 

— Не могу сказать, какая из олимпиад была сложнее, ведь задания были одинаковые, — рассказывает Анастасия, — поэтому я не разделяла для себя их на ранги — район, область... Я просто получала удовольствие от самого процесса. Мне вдруг стало интересно писать. 

Так уж получилось, что и здесь особый подход к рецензиям понравился судейской коллегии, и Настя стала победителем и областной олимпиады по литературе. Вскоре будет всероссийский этап, который, впрочем, сильно сейчас девушку не волнует: надо будет написать — она напишет! 

Больше всех, думается, победой девушки гордится бабушка — Альбина Носенко. Альбина Ивановна — бывший учитель литературы, и хотя, как говорит Настя, целенаправленно с внучкой предметом не занимается, но постоянно пытается вовлечь ее в процесс. Вместе они обсуждают прочитанные книги, спорят, ищут соглашения. После победы Альбина Ивановна, конечно, хвалила внучку, но... 

— Я равнодушна к похвале, — говорит Анастасия, — гораздо лучше воспринимаю критику, если она конструктивная. Это мне больше нравится, к этому я прислушаюсь, а вот когда хвалят... не знаю, не мое это, я считаю, что похвала ничего не дает. 

Кстати сказать, благодаря Насте бабушка тоже кое-что для себя открыла. Готовясь к литературному конкурсу «Филологические чтения», в котором девушка принимает участие, Анастасия писала рецензию на «Властелина колец» Толкиена. Альбина Ивановна, прочитав работу внучки, решила прочесть и саму книжку. 

— Вот так я подсадила бабушку на Толкиена, — смеется Настя, — пусть почитает! Сама я больше люблю классику, современная литература проходит мимо меня стороной. 

Это удивительно, но «Властелина колец» девушка читала на английском языке: иностранные языки с детства давались ей легко. 

Помимо литературной олимпиады Настя стала победительницей олимпиад по английскому и немецкому языкам здесь, в Угличе. Связывать свою жизнь с литературой Настя не планирует, зато точно хочет связать ее с Санкт-Петербургом: именно в вуз этого города выпускница будет поступать. Направление — культурология, ну, а если не получится, — педагогика. Но хочется думать, что все у нее получится. 



Справка 

Анастасия Ускова учится в 11 классе филологического профиля средней школы № 8 г. Углича. В январе 2013 года Анастасия успешно выступила на муниципальных «Филологических чтениях» с эссе, которое было написано под руководством учителя русского языка и литературы Натальи Александровны Куницыной.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Стипендиаты Угличского муниципального района – 2011

Детскому саду «Светлячок» 45 лет!

Тамара Сергеевна Воронина: организатор, учитель, завуч, директор