Алтыновской школе – 30 лет
Александр Гладышев
«Угличанин» (23.01.2013)
14 декабря отпраздновала свой30-летний юбилей Алтыновская общеобразовательная школа. Празднование прошло без ненужного шика и лоска, но программа была подготовлена обширная, и учителя максимально использовали самый главный в таких делах ресурс — человека. Неудивительно, что гости на празднике были не только из родной и соседских сёл и деревень, но и из города — даже представители районной администрации, управления образования, главы сельских поселений, директора школ и депутаты поздравляли в тот светлый день учителей Алтыновской школы.
То, что гостей на праздник пожаловало немало — мы увидели, уже въезжая во двор школы, заставленный машинами — припарковаться было несколько проблематично. А в школе царила самая настоящая предпраздничная суета — учителя встречали гостей, приглашали пройти и занять места, дети толпились у входа в зал, и в школьном коридоре раздавалось волнительное, радостное жужжание детей и взрослых. И вскоре всё действо переместилось в зал. Кстати, в торжественной части были задействованы не только учителя и ученики, но и выпускники школы, которые сейчас освоили профессии и работают на селе и в городе.
Всем в тот день было что сказать родной школе. От души поделились своими воспоминаниями и впечатлениями об опыте работы в школе её бывшие директора — люди, не просто внесшие вклад в развитие и становление школы, а отдававшие частичку своей большой учительской души.
Первым директором школы стала Нина Николаевна Баскова, в 1984 г. школу возглавила Майя Григорьевна Ветрова, затем эстафету руководства взяла Татьяна Самсоновна Малыгина (1986—1987), с 1987 по 1989 год директором трудилась Александра Георгиевна Балмасова, и с 1989 года и по настоящее время школой руководит Лидия Ивановна Селиванова.
Наверное, я не ошибусь, если скажу, что за эти годы слова «Селиванова» и «Алтыновская школа» стали синонимами, очень прочно, всей душой этот человек врос в жизнь школы — детей, учителей, родителей... В одном из выступлений прозвучала фраза, что сама по себе школа — это лишь здание, а наполняют её жизнью дети, учителя... Для Лидии Ивановны школа всегда, наверное, была именно детьми и учителями, но и зданию, разумеется, уделялось немалое внимание.
Когда я вошёл в школу — мне не поверилось сначала, что я снова здесь. Всюду чувствовались хозяйская рука, строгая дисциплина, любящее сердце и неиссякаемый энтузиазм: на стенах висели расписания уроков, графики уборки, детские работы и прочая необходимая для школы информация. В кабинетах идеальный порядок — почти ничего не изменилось, только стало современнее, да компьютерный класс появился за эти 7 лет. Страшно подумать, что я ни разу не навестил эту школу за 7 лет!
Школа по-прежнему гостеприимна и тянет к себе людей — вот что главное осталось незыблемым, она блюдёт свои традиции. У всего этого есть свой секрет, вернее даже девиз. Когда Лидия Ивановна выступала перед гостями праздника, то из её уст прозвучала фраза:
— Не знает — научи, не может — помоги, не хочет — заставь.
Вспоминали много и о разном: о школьном озорстве, своей молодости и задоре. Немало времени уделили и курьёзам, которых в опыте учителей тоже хватает. Я, наверное, в этой теме мог бы составить серьёзную конкуренцию даже маститым учителям. Вот только один из случаев: как-то раз утром в учительской я просматривал журнал, готовясь к уроку, рядом на кресле просматривала журнал Майя Григорьевна Ветрова — её тогда попросили заменить заболевшую учительницу. Отвлекусь и скажу читателю, что я снимал комнату у Майи Григорьевны и был для неё кем-то вроде внука, между нами были уважительные, дружеские отношение. Так вот, все в учительской занимались своими делами, я тоже присел на кресло. Несколько минут спустя в учительскую вошла Лидия Ивановна и как всегда степенно, неторопливо и с уважением сказала всем присутствующим:
— Здравствуйте.
В ответ все мы поздоровались. Тут она перевела на меня взгляд, и за эти доли секунд я насторожился.
— А вы почему не на курсах, Сан Юрьич? — вдруг огорошила она меня.
Я стоял как школьник и единственное что мог сообразить — это с трудом выговорить ужасную правду:
— А я думал, на следующей неделе...
Майя Григорьевна добродушно, звучно и заразительно рассмеялась. Лидия Ивановна повернулась всем туловищем в нашу сторону и, не повышая голоса, отчеканила глядя мне в глаза:
— Безответственность какая!
А потом перевела взгляд на Майю Григорьевну и строго сказала:
— Чего ж тут смешного-то, а?
Прозвенел звонок, все разошлись по кабинетам, сдержанно пряча улыбки. Да, бывало всякое, и это школа жизни. Именно про эту школу и разговаривали в день юбилея все.
На празднике было много разного, и настроение было самое неоднородное — то грустноватое от ушедших школьных лет, то взлётное от приятных воспоминаний и надежд на детей — наше будущее.
В программе сюрпризов тоже хватало. Чего только стоил экзамен на внимательность! «Студентам» задавали далеко не самые простые вопросы: «Сколько ступенек на крыльце школы?», «Какой первый стенд мы видим на стене, когда заходим в школу?». Надо отдать должное экзаменуемым — они с заданиями справлялись, и в тупике им оказаться не пришлось. Мне, правда, на многие из задаваемых вопросов было бы не ответить. Ну не так и страшно, может быть, что я не помню некоторых мелочей. Зато у меня в памяти навсегда чётко отпечатались лица учеников и учителей, с которыми я работал, и хорошо, что на праздновании юбилея я успел поговорить со всеми.
Отлично помню, где лежали шашки у бывшего учителя физкультуры и ОБЖ Алексея Леонидовича Долинина. Он всегда хладнокровно доставал из ящичка шашки, будто был уверен, что обязательно меня обыграет. И ещё с теплотой вспоминаю, как ребятишки приходили ко мне в библиотеку не столько книг взять, сколько пообщаться.
Всех слов в газетной статье, пусть даже и большой, не выскажешь. Каждому ученику и учителю Алтыновской школы я передаю привет и говорю большое спасибо. Из бывших выпускников я увидел одного только парнишку — Павлика Кабанова. Было приятно пожать тебе руку, Павел, не забывай. Был маленький пятиклашка, а сейчас взрослый человек, мужчина — из армии недавно вернулся, но озорная искорка в глазах, желание быть лучшим и красивая осанка, по-моему, прежними остались.
До свидания, Алтыновская школа, до встречи, прости если что не так — если надо будет я приеду, чтобы исправить свои ошибки...
«Угличанин» (23.01.2013)
14 декабря отпраздновала свой
То, что гостей на праздник пожаловало немало — мы увидели, уже въезжая во двор школы, заставленный машинами — припарковаться было несколько проблематично. А в школе царила самая настоящая предпраздничная суета — учителя встречали гостей, приглашали пройти и занять места, дети толпились у входа в зал, и в школьном коридоре раздавалось волнительное, радостное жужжание детей и взрослых. И вскоре всё действо переместилось в зал. Кстати, в торжественной части были задействованы не только учителя и ученики, но и выпускники школы, которые сейчас освоили профессии и работают на селе и в городе.
Всем в тот день было что сказать родной школе. От души поделились своими воспоминаниями и впечатлениями об опыте работы в школе её бывшие директора — люди, не просто внесшие вклад в развитие и становление школы, а отдававшие частичку своей большой учительской души.
Первым директором школы стала Нина Николаевна Баскова, в 1984 г. школу возглавила Майя Григорьевна Ветрова, затем эстафету руководства взяла Татьяна Самсоновна Малыгина (1986—1987), с 1987 по 1989 год директором трудилась Александра Георгиевна Балмасова, и с 1989 года и по настоящее время школой руководит Лидия Ивановна Селиванова.
Наверное, я не ошибусь, если скажу, что за эти годы слова «Селиванова» и «Алтыновская школа» стали синонимами, очень прочно, всей душой этот человек врос в жизнь школы — детей, учителей, родителей... В одном из выступлений прозвучала фраза, что сама по себе школа — это лишь здание, а наполняют её жизнью дети, учителя... Для Лидии Ивановны школа всегда, наверное, была именно детьми и учителями, но и зданию, разумеется, уделялось немалое внимание.
Когда я вошёл в школу — мне не поверилось сначала, что я снова здесь. Всюду чувствовались хозяйская рука, строгая дисциплина, любящее сердце и неиссякаемый энтузиазм: на стенах висели расписания уроков, графики уборки, детские работы и прочая необходимая для школы информация. В кабинетах идеальный порядок — почти ничего не изменилось, только стало современнее, да компьютерный класс появился за эти 7 лет. Страшно подумать, что я ни разу не навестил эту школу за 7 лет!
Школа по-прежнему гостеприимна и тянет к себе людей — вот что главное осталось незыблемым, она блюдёт свои традиции. У всего этого есть свой секрет, вернее даже девиз. Когда Лидия Ивановна выступала перед гостями праздника, то из её уст прозвучала фраза:
— Не знает — научи, не может — помоги, не хочет — заставь.
Вот наш девиз.
— Здравствуйте.
В ответ все мы поздоровались. Тут она перевела на меня взгляд, и за эти доли секунд я насторожился.
— А вы почему не на курсах, Сан Юрьич? — вдруг огорошила она меня.
Я стоял как школьник и единственное что мог сообразить — это с трудом выговорить ужасную правду:
— А я думал, на следующей неделе...
Майя Григорьевна добродушно, звучно и заразительно рассмеялась. Лидия Ивановна повернулась всем туловищем в нашу сторону и, не повышая голоса, отчеканила глядя мне в глаза:
— Безответственность какая!
А потом перевела взгляд на Майю Григорьевну и строго сказала:
— Чего ж тут смешного-то, а?
Прозвенел звонок, все разошлись по кабинетам, сдержанно пряча улыбки. Да, бывало всякое, и это школа жизни. Именно про эту школу и разговаривали в день юбилея все.
На празднике было много разного, и настроение было самое неоднородное — то грустноватое от ушедших школьных лет, то взлётное от приятных воспоминаний и надежд на детей — наше будущее.
В программе сюрпризов тоже хватало. Чего только стоил экзамен на внимательность! «Студентам» задавали далеко не самые простые вопросы: «Сколько ступенек на крыльце школы?», «Какой первый стенд мы видим на стене, когда заходим в школу?». Надо отдать должное экзаменуемым — они с заданиями справлялись, и в тупике им оказаться не пришлось. Мне, правда, на многие из задаваемых вопросов было бы не ответить. Ну не так и страшно, может быть, что я не помню некоторых мелочей. Зато у меня в памяти навсегда чётко отпечатались лица учеников и учителей, с которыми я работал, и хорошо, что на праздновании юбилея я успел поговорить со всеми.
Отлично помню, где лежали шашки у бывшего учителя физкультуры и ОБЖ Алексея Леонидовича Долинина. Он всегда хладнокровно доставал из ящичка шашки, будто был уверен, что обязательно меня обыграет. И ещё с теплотой вспоминаю, как ребятишки приходили ко мне в библиотеку не столько книг взять, сколько пообщаться.
Всех слов в газетной статье, пусть даже и большой, не выскажешь. Каждому ученику и учителю Алтыновской школы я передаю привет и говорю большое спасибо. Из бывших выпускников я увидел одного только парнишку — Павлика Кабанова. Было приятно пожать тебе руку, Павел, не забывай. Был маленький пятиклашка, а сейчас взрослый человек, мужчина — из армии недавно вернулся, но озорная искорка в глазах, желание быть лучшим и красивая осанка, по-моему, прежними остались.
До свидания, Алтыновская школа, до встречи, прости если что не так — если надо будет я приеду, чтобы исправить свои ошибки...
Комментарии
Отправить комментарий