Кто он – герой нашего времени?

Кого я считаю Героем нашего времени? Трудно ли быть Героем нашего времени? Герой, Лидер, Кумир, Звезда — кто они? Над этими вопросами в жанре эссе предлагалось порассуждать педагогам и учащимся в рамках интернет-конкурса «Герой нашего времени», который был организован в начале 2012 года Департаментом образования Ярославской области и «Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании» г. Ярославля. В апреле были подведены итоги конкурса. Среди призеров и дипломантов есть угличане. 


В номинации «работники образовательных учреждений, учреждений системы НПО и СПО, учреждений дополнительного образования детей» Мария Николаевна Кузьмина заняла 2 место; в возрастной номинации 7—13 лет Владислав Рябов занял 2 место. Анна Кузьмина в возрастной номинации 14—17 лет стала дипломантом


А вообще, судя по итогам, география конкурса достаточно обширная: не только Ярославская область, но и Республика Башкортостан, Алтайский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Ставропольский край, Чувашская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ и др. 


Предлагаем вашему вниманию эссе Марии Кузьминой, учителя русского языка и литературы вечерней общеобразовательной школы Угличского муниципального района.  


«Кого я считаю «Героем нашего времени»? 


Этот вопрос важен и нужен во все времена, тем более в эпоху разрушения прежних идеалов и формирования новой потребительской культуры. 
Так для меня герой не обязательно человек, совершивший ежеминутный подвиг: Илья Муромец и Иван Сусанин, Александр Невский и Николай Гастелло, мальчишка из соседнего двора, вытащивший из горящей квартиры младшую сестру — все они герои, но не только. Я считаю героями и тех, кто изо дня в день с достоинством выполняют свой труд: Микула Селянинович, пашущий бесконечное поле (В три дня не может догнать его Вольга Святославович, а сошку кленовую целая дружина князя не может закинуть за ракитов куст); Мария Кюри, чьи лабораторные тетради до сих пор фонят, смертельно больная, обучала медицинских сестёр работе на новых для того времени рентгеновских аппаратах; Торицына Ольга Николаевна, выпускница царской гимназии, в грозные годы Великой Отечественной войны возглавила в г. Угличе вечернюю школу (Назло фашистам учились подростки, возвратившиеся за школьные парты после рабочей смены!), преподавала биологию на курсах медсестёр, даже выйдя на пенсию, работала с молодёжью, вручая в торжественной обстановке первый в их жизни документ — паспорт. Все они не побоялись бросить вызов усреднённости, обыденности, проявить свою позицию и готовность помочь окружающим. А ведь каждый из нас в любую секунду может оказаться в тяжёлой ситуации, и как тогда обостренным чувством справедливости ждёшь помощи — а кругом равнодушие и цинизм. Ещё хуже, когда ты радуешься — а в ответ откровенная зависть и злоба. И вдруг — в живых и блестящих глазах видишь и чувствуешь необыкновенную силу доброты, заботы, внимания, даже нежности. 
Особенно важно, на мой взгляд, чтобы «Героями» оставались наши учителя, хотя мне очень бы не хотелось, чтобы они были ими вопреки действительности (В простенькой юбочке и с дешёвеньким телефончиком, но с идеалами!). В наше время школа итак осталась одним из последних островков уходящих в небытие «Героев», но я счастлива, что они не единичны, а значит, у нашей Родины пока ещё есть надежда на возрождение, потому как присутствие одного такого человека создаёт поразительный положительный эффект, подобный камню, брошенному в воду. 
Вследствие чего мне хочется рассказать о человеке, которого в полной мере можно назвать «Героем нашего времени». Это опытный учитель, влюблённый в своё дело, талантливый администратор, отзывчивый коллега, скромный и душевный человек, красивая и умная женщина — Зинаида Эдгардовна Горбивненко, чьё имя на протяжении многих лет неразрывно связано со средней школой № 3 г. Углича. Она словно солнце освещает старинные своды этой школы. 
Что я вижу? Блестящие глаза, как озёра с чистейшей водой, в которые хочется окунуться головой, вечно юные, живые, открытые; руки — настоящие рабочие руки, одинаково талантливо работающие и с ручкой, и на компьютере, и на кухне, и в огороде, они словно просят работы, их пример завораживает. 
Поэтому и идут к Зинаиде Эдгардовне и ученики, и родители, и коллеги. Невозможно забыть глаза ребёнка, пятиклассника, с длинными ресницами, нашкодившего в очередной раз, поэтому он был вызван в кабинет завуча — ему было стыдно от одного только взгляда Зинаиды Эдгардовны, в котором и вовсе не было даже намёка на злобу. Мальчишка сам понял свою неправоту и, опустив голову, извинился. Каждому у неё найдётся дельный совет, слова поддержки и участия. Эти уста никогда не оскорбляют гнев и обида. 
Так рядом с Зинаидой Эдгардовной хочется быть добрее, воспитаннее, отзывчивее, появляется неосознанное желание быть похожей на неё. Поэтому вслед за Ф.Абрамовым хочется повторить, что в России нужны «не правдоискатели, а правдоустроители», ибо в правде — сила, в правде — физическое и нравственное здоровье, а значит, и наше будущее. И жизненный путь Зинаиды Эдгардовны тому образец для подражания. Побольше бы таких «Героев» в нашей жизни!


Ссылки по теме:

«Мы — наследники победы в войне 1812 года?»: диспут в пятой школе — Edu.uglich.ru, 17.04.2012 г.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дарите людям доброту!

Без воды невозможно представить жизнь

Ординской школе - 30 лет!