В Отрадновской школе создали 12-й и 13-й классы

И. Н. Хорошулина, директор школы
«Угличская газета», 26.10.2011


День учителя у нас в школе традиционно отождествляется с днем самоуправления. Этим, я думаю, никого не удивишь, но вот в этом году одна девятиклассница, летом переехавшая с семьей в Ярославль, позвонила своей классной и сразу после поздравлений спросила: «У вас, наверное, день самоуправления? А у нас тихо, все как обычно». И я решила рассказать всем, как у нас проходит этот самый день самоуправления.
Всем управляет «директор» – председатель учкома. В этом году ученический комитет возглавил Артем РЯБИКОВ – настоящий лидер, активный, инициативный, пользующийся уважением старших и младших, способный повести за собой. На общешкольной линейке, с которой традиционно начинается день самоуправления, Артем огласил «приказ» о распорядке, представил дублеров, изъявивших желание попробовать себя в роли учителей. Начинающие педагоги тут же включаются в конкурс – у кого лучше получится провести уроки, организовать детей на учебную деятельность, оцениваются и эрудированность, и тактичность, и справедливость. Каждому ученику выдается жетон, который можно отдать за понравившегося «учителя». Объявлен конкурс и на лучший класс. Здесь уже учителя ставят оценки за дисциплинированность, дружбу, творчество, активность и проявленные знания. И вот начались уроки...
Интересно, что в течение всего учебного дня в школе было тихо, спокойно, никто даже не пытался отлынивать от занятий, ссылаясь на несерьезность обстановки.

«А чем занимались настоящие учителя в это время?» – подумаете вы. Боюсь, угадать вам не удастся ни с трех попыток, ни с пяти, поэтому скажу сразу: учились. «Директор» на линейке традиционно объявляет о том, что сформирован двенадцатый класс. Уроки каждый год бывают разные: и физкультура, и ОБЖ, и рисование, и велотрассу проходили со сдачей экзамена по правилам дорожного движения. На этот раз по расписанию первым уроком была проектная деятельность. Одна группа разрабатывала проект по обновлению школьного уголка «Гордимся теми, кто учился и школе имя создавал», другая – по расширению уголка спортивной славы. Потом был урок психологии. В. МАСЛЕННИКОВА провела интересный тренинг, дала командам творческие задания. Время летит быстро, когда есть увлекательное дело. Вот и следующий урок: на мастер-класс всех пригласила молодая учительница В. КОНОВАЛОВА. Она познакомила своих «учеников» с технологией рукоделия – сухим валянием. Ученики оказались способными, и к концу занятия коллективная работа под названием «Праздничный букет» была торжественно отправлена в школьный музей. Там, кстати, с утра были, открыты двери, и шестиклассница Диана БЕЛЯЕВА приглашала всех посмотреть выставку «Мир увлечений наших учителей». Чего тут только не увидишь: стихи, вышивки, плетение, фотографии, современные оригами. А как рассказать, что любимое занятие Валентины Владимировны БОБАРЫКИНОЙ – собирать грибы в осеннем лесу? Через фотосерию. А если Татьяна КАРСАКОВА безумно любит кошек, их в школу что ли нести? Нет, она их сфотографировала и показала всем.

Каждый год мы стараемся придумать что-то новое. Вот и еще одно интересное начинание: накануне через Интернет всем выпускникам объявили о наборе в тринадцатый класс. Тут же стали приходить ответы: кто с удовольствием согласился, кто с сожалением отказался, потому что с работы не отпустили. В результате пришли девять человек. Впечатлений получилось много. Ирине ШЕМЯГИНОЙ (давно уже АБАЛЯЕВОЙ – сын во втором классе учится) понравился урок искусства, проведенный Е. ЕВСЕЕВОЙ по технологии «образ и мысль». Игорь ХОРОШУЛИН остался доволен «пятеркой», заработанной на английском. Даже Артем КУШАКОВ, к всеобщей радости (и своей, и нашей) нынче закончивший школу, пришел сегодня учиться! Правда, впечатлениями у него я не успела поинтересоваться, но выражение его лица видела, и все стало понятно. А вот Ирина ШИСТЕРОВА (СОКОЛОВА, мать троих детей) взахлеб рассказала:

– Мне все так понравилось! Я всю жизнь учила немецкий, а тут оказалось, что и с английским справилась. Технология работы с иллюстрацией очень понравилась, с детьми на подготовительной группе обязательно буду проводить. Захотелось непременно картину домой сделать, вот только нитки такие, говорят, в Москве надо покупать. С удовольствием походили по школе. Картинная галерея понравилась, выставки. Да все мне понравилось! Так здорово придумали!

Вот и вывод: задумка удалась, новой традиции быть!

А потом еще был концерт – как всегда душевный, какой-то домашний и просто замечательный. Многие номера готовили сами дети, в секрете от классных руководителей, но уровень выступления такой, что и уходить не хочется, так бы и слушать часами чудесные голоса Ксюши и Ани НИКИШИНЫХ, Влады АНДРЕЕВОЙ, смотреть на милых непосредственных первоклашек и вдруг повзрослевших четвероклассников, любоваться озорной и артистичной Дианой АЗАРОВОЙ и смущающимися парнями в форме МЧС. В актовом зале, как всегда, яблоку негде упасть. И так было комфортно всем, тепло и уютно, так искренно звучали слова любви и уважения к учителям из уст наших юных ведущих Ксении ЮЩЕНКО и Марии МАРЧЕНКО, что в очередной раз каждому из нас пришла мысль: нет, не зря я выбрал эту профессию. Интереснее ее не было и не будет, ведь рядом с нами дети. Разве может быть по-другому?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Важная веха в жизни и профессии

Что выберешь, десятиклассник?

Тамара Сергеевна Воронина: организатор, учитель, завуч, директор